О телефонах, сайтах и дверных ручках

Для чего размещают на сайте номер телефона? Очевидно, чтобы по нему звонили. А чтобы позвонить, телефон нужно как минимум увидеть. А в идеале — ещё и запомнить, хотя бы ненадолго. Ведь так?

Место под солнцем на сайте

Люди привыкли видеть логотип сайта в левом верхнем углу, а номера телефонов — чаще всего в правом верхнем углу или около того. Конечно, бывают и исключения, но 90% сайтов делают именно так.

А в результате? А в результате человек подсознательно ищет телефон именно там, где привык — примерно в правом верхнем углу сайта.

Представьте, что вы стоите в темноте и пытаетесь нашарить дверную ручку. Где вы будете её искать? Правильно, чуть выше пояса, примерно на уровне согнутой руки.

А теперь представьте, что какой-то шутник сделал дверь, у которой ручка находится вот где:

dorhandle - Aharito

Интересно было бы послушать слова благодарности, которые вы произнесёте, когда всё-таки найдёте в темноте ручку.

Конечно, бывают и исключения, например, вы не желаете, чтобы вам звонили, и хотите принимать заявки только через форму обратной связи. Или у вас развлекательный сайт, задача которого — удивить посетителя.

Заметьте: мы заговорили именно о задаче. Ведь дизайн сайта не существует сам по себе, он делается ради выполнения определённой задачи.

А задача большинства коммерческих сайтов — не удивить, не испугать, а продать. А чтобы продать, коммерческий сайт должен обеспечивать самую лёгкую и интуитивную коммуникацию для клиента. А значит, и дизайн его также подчинён этой задаче.

А значит — не играйте без нужды с телефонами, пусть они будут сверху, а ещё лучше в правом верхнем углу.

Чем больше, тем хуже

Прошли те времена, когда крупным фирмам требовалось по десятку номеров, чтобы хоть какой-то оказался не занят для звонящего. Выросли небоскрёбы из бетона и стекла, вымерли динозавры, наступила эта офисных АТС, услуги которых недороги.

И даже если у вас десяток отделов, вы спокойно можете распределить звонки через такую АТС с одного номера. А многотелефонность... а многотелефонность так и осталась на многих сайтах, как реликт ушедшей эпохи.

Представьте себе две рекламы:

Многотелефонность

На какую из них вы позвоните? По-моему, даже и объяснять больше ничего не надо.

Вспомним снова о задачах. Задача — максимально облегчить человеку «считывание» информации. Чтобы он мог отыскать, прочесть, а в идеале и запомнить ваш номер.

Если ваша задача такова — пишите один номер. Если нет, можете записать десять номеров римскими цифрами.

Есть случаи, когда несколько номеров необходимы: например, номера двух-трёх региональных офисов в шапке сайта, или ещё что-то.

Но — в идеале — один основной номер. В шапке сайта. Лучше справа.


Понравился материал? Поделись с друзьями!