UTM-метки: для чего нужны и как сделать

Как понять, переходят ли на сайт со скачанного прайса?
Куда больше кликают в письме — на картинку или на заголовок?
Что эффективнее — контекстная реклама или почтовая рассылка?
Ответы на все эти вопросы можно получить с помощью UTM-меток.

Кликая на какой-нибудь баннер или ссылку в письме, наверняка многие замечали в адресе открывшейся страницы непонятные сокращения. Например, вот такой баннер с рекламой БМВ я увидел сегодня на главной странице Яндекса:

При нажатии на этот баннер открывается страница сайта BMW, и в URL-адресе этой страницы — целая россыпь непонятных добавок после знака вопроса:

http://www.bmw.ru/ru/.../index.html?utm_source=yandex_reg&utm_medium=banner&utm_content=728x90&utm_campaign=bmw_tactics_feb2015

Это и есть UTM-метки, часто используемые сегодня в практике интернет-маркетинга. Что же это такое? И для чего это нужно?

Что такое УТМ-метки?

UTM-метки — это параметры, добавляемые в адрес (УРЛ) ссылки на целевую страницу. Эти параметры-метки позволяют собирать и анализировать детальную информацию об источнике перехода на страницу и массу других данных, предоставляя тем самым бесценный материал для дальнейшего анализа.

Зачем нужны UTM-метки?

UTM позволяют в мельчайших подробностях отследить, откуда и как пришёл посетитель:

  • с баннера ли на другом сайте,
  • с объявления ли контекстной рекламы,
  • или по ссылке в скачанном прайсе,
  • или из письма вашей почтовой рассылки.

Можно отслеживать и любые другие источники трафика, всё ограничено только вашей фантазией.

Помимо этого, мы сможем анализировать конкретные рекламные кампании:

  • Какая кампания привела больше посетителей
  • Какая кампания стала самой эффективной по цене привлечения одного клиента
  • и так далее

Сможем мы сравнивать и типы медианосителей по эффективности для сайта:

  • Почтовые рассылки
  • Контекстную рекламу
  • Медийную рекламу (баннеры) и так далее.

 В общем, материал бесценный. Как же его получить?

Пример строки с UTM-метками

Давайте рассмотрим структуру строки с UTM-разметкой на примере того самого баннера BMW. Адрес рекламируемой (целевой) страницы здесь такой:

http://www.bmw.ru/ru/ru/owners/current_offers/tactical/index.html

К адресу страницы после знака вопроса добавлена строка параметров (меток). Для удобства прочтения я разбил эту строку на отдельные части, по одному параметру в каждой:

?utm_source=yandex_reg
&utm_medium=banner
&utm_content=728x90
&utm_campaign=bmw_tactics_feb2015

Такой адрес с «аппендиксом» по-прежнему указывает всё на ту же рекламируемую целевую страницу, но содержит в себе добавочную информацию:

Знак вопроса «?» указывает, что это начало строки GET-параметров, знаки амперсанда «&» связывают между собой параметры. Сами же параметры, они же UTM-метки, здесь такие:

  • utm_source=yandex_reg: источник - страница Яндекса с авторизованным пользователем
  • utm_medium=banner: рекламный носитель - баннер
  • utm_content=728x90: вид рекламного носителя - 728х90 точек
  • utm_campaign=bmw_tactics_feb2015: название рекламной кампании - bmw_tactics_feb2015

Всё стало гораздо понятнее, не правда ли?

Существует пять стандартных параметров UTM-разметки:

UTM-метка Описание Примеры
utm_source Источник трафика.
  • newsletter - письмо
  • direct_mail - почтовая рассылка
  • yandex.search - поиск Яндекса
  • yandex.direct - Яндекс Директ
  • yandex_teaser - тизерка Яндекса
utm_medium Вид рекламного носителя.
  • cpc - контекстная реклама
  • cpm, display, banner - баннеры
  • email - письмо, почтовая рассылка
utm_campaign Название или идентификатор рекламной кампании
  • stvalentine - кампания в честь Св. Валентина
  • skidka_na_vse_50 - скидка на всё 50%
utm_term Ключевое слово кампании (для контекста),
дата рассылки (для почтовых рассылок) и т.д.
  • 2x_komnatnie_kvartiry - двухкомнатные квартиры
utm_content Дополнительная информация.
  • newsletter_big_pic - ссылка с большой картинки в письме
  • subscribe_button - кнопка подписки

Кроме этого, Яндекс Директ и Google Adwords предлагают дополнительные параметры для разметки с автоматическим заполнением.

При разметке ссылок УТМ-метками можно проявлять свои творческие способности так, как вам хочется. Важно только, разработав свою систему разметки, единообразно придерживаться её в дальнейшем, чтобы все результаты хорошо укладывались в общий анализ.


Понравился материал? Поделись с друзьями!